Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 Кабинет логопеда

  • Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100)
  • Зеркало для индивидуальной работы (9х12)
  • Логопедические зонды, шпатели
  • Разрезная азбука (настенная)
  • Кассы букв (индивидуальные)
  • Учебно-методические пособия
  • Настольные игры, игрушки, конструкторы

 Методический кабинет

Материально-техническое оснащение:

  • компьютерное оборудование (компьютеры в сборе, ноутбуки, МФУ, видео-, аудио- оборудование)
  • фотокамера
  • цветной принтер
  • магнитная доска
  • Программно-методическое оснащение
  • программы дошкольного образования
  • библиотека методической литературы
  • библиотека художественной литературы
  • медиотека, аудиотека
  • дидактический демонстрационный материал

Экологическая комната

  • шкаф с дидактическим материалом
  • шкаф с природным материалом
  • наборы для опытов (в ассортименте)
  • весы
  • песочные часы
  • колбочки, лейки, мензурки
  • стол для песка и воды
  • костюмы

Музей воинской славы

  • дидактический материал 
  • военная техника
  • Русская изба
  • кровать
  • русская печь
  • кухонная утварь, чугунки, самовар 
  •  куклы
  • прялка
  • Комната ПДД
  • банер в виде перекрестка
  • дорожные знаки
  • костюмы ЮПИД
  • машины
  • стол с автогородком
  • Театрализованный уголок
  • ширма
  • маски
  • костюмы
  • театр теней
  • пальчиковый театр
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

+ Групповые комнаты

Материально-техническое оснащение:

  • Столы,
  • стулья
  • детская игровая мебель
  • магнитные доски
  • магнитофоны
  • фланелеграфы
  • телевизоры
  • ковры
  • кровати
  • шкафы детские
  • шкафы для дидактических пособий 

Программно-методическое оснащение:

  • библиотека методической литературы
  • библиотека художественной литературы
  • медиотека, аудиотека
  • дидактический демонстрационный материал
  •  

    Музыкальный зал
  • Материально-техническое оснащение:
  • шкаф-купе для дидактических пособий, костюмов, атрибутов
  • дидактический и игровой материал для художественно-эстетической деятельности
  • музыкальные инструменты
  • ноутбук
  • телевизор
  • Программно-методическое оснащение:
  • аудиотека
  • медиотека

     

Сведения о наличии оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). В МБДОУ имеется электронная библиотека, в которой собраны более 50 цифровых методических пособий. Библиотечный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях дошкольного учреждения.

Журналы

Литература

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Материально-техническое оснащение:

  • шкаф-купе для дидактических пособий и спортивного инвентаря
  • маты мягкие
  • мобильная баскетбольная стойка
  • ворота футбольные
  •  массажный коврик
  •  доска ребристая с зацепами
  • шведская стенка
  • гимнастические скамейки
  • спортивное оборудование
  •  музыкальный центр
  • Программно-методическое оснащение:
  • Картотеки: - комплексы утренней гимнастики
  • диагностические материалы
  • подвижные игры ( по всем возрастам)
  • сценарии праздников и развлечений
  • комплексы физминуток
  • Аудиотека
  • Прогулочные площадки
  • стадион
  • спортивные комплексы для лазания и равновесия
  • веранды, качалки, песочницы
  • детские игровые комплексы: "Кораблик", "Лягушка", "Пожарная машина"
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района включают в себя:

  • электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района.

Одним из направлений в деятельности МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог МБДОУ д/с "Теремок"  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

не имеется 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в  МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района, разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан частично доступным для всех категорий инвалидов.

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне, на калитке имеется кнопка вызова персонала, имеется переносной пандус.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

в МБДОУ функционирует логопедический пункт. Групповые помещения и другие помещения в МБДОУ, в которых осуществляется образовательная деятельность, позволяют реализовать программу дошкольного образования, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

В МБДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы МБДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью, индивидуальной мебелью.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, ноутбук, микрофон.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять