Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет логопеда
- Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100)
- Зеркало для индивидуальной работы (9х12)
- Логопедические зонды, шпатели
- Разрезная азбука (настенная)
- Кассы букв (индивидуальные)
- Учебно-методические пособия
- Настольные игры, игрушки, конструкторы
Методический кабинет
Материально-техническое оснащение:
- компьютерное оборудование (компьютеры в сборе, ноутбуки, МФУ, видео-, аудио- оборудование)
- фотокамера
- цветной принтер
- магнитная доска
- Программно-методическое оснащение
- программы дошкольного образования
- библиотека методической литературы
- библиотека художественной литературы
- медиотека, аудиотека
- дидактический демонстрационный материал
Экологическая комната
- шкаф с дидактическим материалом
- шкаф с природным материалом
- наборы для опытов (в ассортименте)
- весы
- песочные часы
- колбочки, лейки, мензурки
- стол для песка и воды
- костюмы
Музей воинской славы
- дидактический материал
- военная техника
- Русская изба
- кровать
- русская печь
- кухонная утварь, чугунки, самовар
- куклы
- прялка
- Комната ПДД
- банер в виде перекрестка
- дорожные знаки
- костюмы ЮПИД
- машины
- стол с автогородком
- Театрализованный уголок
- ширма
- маски
- костюмы
- театр теней
- пальчиковый театр
+ Групповые комнаты
Материально-техническое оснащение:
- Столы,
- стулья
- детская игровая мебель
- магнитные доски
- магнитофоны
- фланелеграфы
- телевизоры
- ковры
- кровати
- шкафы детские
- шкафы для дидактических пособий
Программно-методическое оснащение:
- библиотека методической литературы
- библиотека художественной литературы
- медиотека, аудиотека
- дидактический демонстрационный материал
-
- Материально-техническое оснащение:
- шкаф-купе для дидактических пособий, костюмов, атрибутов
- дидактический и игровой материал для художественно-эстетической деятельности
- музыкальные инструменты
- ноутбук
- телевизор
- Программно-методическое оснащение:
- аудиотека
- медиотека
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). В МБДОУ имеется электронная библиотека, в которой собраны более 50 цифровых методических пособий. Библиотечный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях дошкольного учреждения.
Физкультурный зал
Материально-техническое оснащение:
- шкаф-купе для дидактических пособий и спортивного инвентаря
- маты мягкие
- мобильная баскетбольная стойка
- ворота футбольные
- массажный коврик
- доска ребристая с зацепами
- шведская стенка
- гимнастические скамейки
- спортивное оборудование
- музыкальный центр
- Программно-методическое оснащение:
- Картотеки: - комплексы утренней гимнастики
- диагностические материалы
- подвижные игры ( по всем возрастам)
- сценарии праздников и развлечений
- комплексы физминуток
- Аудиотека
- Прогулочные площадки
- стадион
- спортивные комплексы для лазания и равновесия
- веранды, качалки, песочницы
- детские игровые комплексы: "Кораблик", "Лягушка", "Пожарная машина"
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Информационные системы МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района включают в себя:
- электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района.
Одним из направлений в деятельности МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог МБДОУ д/с "Теремок" при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
не имеется
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района, разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан частично доступным для всех категорий инвалидов.
Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне, на калитке имеется кнопка вызова персонала, имеется переносной пандус.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
в МБДОУ функционирует логопедический пункт. Групповые помещения и другие помещения в МБДОУ, в которых осуществляется образовательная деятельность, позволяют реализовать программу дошкольного образования, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
В МБДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы МБДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью, индивидуальной мебелью.
В МБДОУ д/с "Теремок" Зерноградского района создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, ноутбук, микрофон.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.