1 января 2014 года вступил в силу новый стандарт дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО), который утвердил Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам. В соответствии с новым законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.08.2022 года
Министерство просвещения вместе со специалистами разработало Федеральную образовательную программу дошкольного образования и Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования , которые вводят единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Как сообщили в министерстве, задача программ- ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей». Что это значит? Федеральные программы позволят объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительных объемом культурных ценностей. «Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», -отмечают разработчики. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральная адаптированная образовательная программа (ФАОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.